Ru En De

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

0704.2015

Между прошлым и настоящим

Еще 15 лет назад, на заре своего становления, это предприятие не имело в собственности ни офисных помещений, ни стоянки, ни ремонтной базы. На арендованной территории по улице Папанина в Минске располагалось всего три малотоннажных автомобиля. В наличии − 5 работников. И, казалось бы, никаких перспектив. Но к 2005 году, когда автопарк расширился до 20 машин, а число сотрудников до 50, вопрос приобретения своей производственной базы стал актуальным. Тогда последовало управленческое решение − простое и гениальное по своей сути. Предприятие отказалось от «насиженного» места в столичной «Грушевке» и выкупило бывшую автобазу «Минсельстроя» на окраине города-спутника Минска − Дзержинска, можно сказать, в нескольких сотнях метров от автомагистрали Брест − Москва. Здесь и директор − Андрей Смоляр, и его коллектив грамотно распорядились с незавидными по тем временам финансовыми ресурсами, используя и хорошее месторасположение, и, чего греха таить, тотальный режим экономии, и льготы, введенные для компаний, «прописанных» вне крупных городов, и эффективное использование транспорта, и лояльность местной власти к инвесторам. Параллельно шло обустройство на новом месте − строились офис, ремонтная база, стоянка для большегрузов, коммуникации... Выбор был правильный как тогда, так и в долгосрочной перспективе.

Вспоминая это на торжественном вечере, посвященном юбилею ООО «Интертрансавто», председатель правления холдинга Андрей Смоляр проводит границу контрастов между прошлым и настоящим. Первоначальные трудности подразумевались как само собой разумеющиеся, как что-то совершенно естественное, без них, как говорят, не вынешь и рыбку из пруда. Главное, отмечает он, у нас была создана такая атмосфера, которая вызывала и вызывает сейчас у всех желание трудиться.

nagradi_sotrudnikam_intertransavto
Награждение сотрудников компании почетными грамотами, благодарностями и благодарственными письмами, на первом плане награждение Александра Головчука

Андрей Анатольевич считает, что теперь руководитель должен вести работу в нескольких направлениях одновременно и, прежде всего, добиваться снижения себестоимости при улучшении качества услуг, активнее использовать маркетинговые мероприятия, беречь и приумножать кадровый потенциал.

Отсюда и результат. На сегодняшний день в компании трудится более 300 человек, парк автомобилей увеличился до 150 единиц, дзержинцы замахнулись даже на строительство собственного транспортнологистического центра, который займется перевалкой транзитных грузов из Европы. Причем эффективные, с точки зрения экономического прогноза, идеи Андрея Смоляра постоянно трансформируются: в 2012 году, кроме ЧТЭУП «Интертрансэкспедиция», открывается новое дочернее предприятие в России − «Интертрансавто-Смоленск»; в 2013-м в Казахстане начало работу ТОО «Интертрансавто-Костанай», где, с целью преодолеть дефицит разрешений, организована перецепка полуприцепов с белорусских тягачей на российские и казахстанские.

По труду и честь. И компания, и сам руководитель удостоились за 15 лет всех мыслимых наград − от признания лауреатом республиканского и областного конкурсов «Лучший предприниматель» 2008-2009 годов до признания победителем конкурса МСАТ «Лучший международный автоперевозчик Евразии-2011».

nagradi_sotrudnikam_Intertransavto
Поздравительная речь заместителя председателя по экономике Дзержинского райисполкома Павла Юхневича

− В области экспорта транспортных услуг, − сказал на юбилейном вечере 17 марта заместитель председателя по экономике Дзержинского районного исполнительного комитета Павел Юхневич, − у ООО «Интертрансавто» есть большой потенциал и большие возможности для дальнейшего развития. Даже в нынешнее время − в условиях стагнации рынка, сокращения фрахтовых ставок, за счет использования внутренних резервов предприятию удалось значительно снизить себестоимость транспортных услуг, добиться положительной рентабельности. Факты более чем убедительные: сейчас компания обеспечивает в валюте до 80% всего объема транспортных услуг в Дзержинском районе; выручка на одного работающего на предприятии превышает 60 тысяч долларов США в год. Средняя заработная плата сотрудников компании − из самых высоких в районе. Еще одна составляющая успеха − социальная ответственность бизнеса. ООО «Интертрансавто» сумело «врасти» в экономику района, старается вести свой бизнес строго по законам нашего государства, с учетом выполнения общегосударственных задач. В частности, высоко оценены усилия холдинга по организации новых рабочих мест в регионе, подготовке кадров будущих специалистов транспортной отрасли и водителей-международников. Хотел бы добавить, что, несмотря на кризисные явления, те предприятия на Дзержинщине, которые смогут сохранить свой технический и кадровый потенциал, а к их числу я отношу и «Интертрансавто», окажутся в более выигрышном положении в послекризисный период. Местная власть всегда шла и будет идти навстречу позитивным инициативам таких компаний.

nagradi_sotrudnikam_intertransavto
Торжественная часть мероприятия, на первом плане глава Академии IRU Патрик Филипп

Глава Академии МСАТ Патрик Филипп, присутствовавший на торжественном вечере, преимущество юбиляра видит, главным образом, в точном принятии решений и правильной стратегии развития. «15 лет были не самыми легкими для ООО «Интертрансавто», − считает он, − транспортная индустрия всегда сталкивается с морем проблем. Но белорусы доказали, что им любое дело по плечу. Именно поэтому компанию можно считать одним из флагманов отрасли».
И это правда...

Владимир Макович «Мир тяжелых моторов»