Ru En De

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

0812.2016

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь посетил ООО «Интертрансавто»

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А. А. Сивак совместно с председателем Ассоциации «БАМАП» Н.И. Боровым посетил 2 декабря международного автомобильного перевозчика ООО «Интертрансавто».

Главной целью визита стало посещение недавно введенного в эксплуатацию склада временного хранения (СВХ) компании, который является первым в Республике Беларусь складом типа "кросс-док".

Склад типа «кросс-док» (от англ. cross-напрямую, dock – док, погрузочная платформа) позволяет осуществлять  процесс приемки и отгрузки товаров через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Директор ООО «Интертрансавто» В.П. Сергеев отметил, что это будет способствовать оптимизации процесса перевозок сборных грузов и развитию национального транспортно-логистического рынка Республики Беларусь.

Работа склада пока осуществляется в качестве эксперимента, согласованного с Государственным таможенным комитетом. На складе предусмотрено совершение грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем без пункта таможенного оформления и участия инспектора. Причем разрешение на совершение этих грузовых операций выдается сразу в таможне отправления, то есть, в пограничном пункте таможенного оформления.

Гости познакомились с процессом работы кросс-дока. При размещении транспортного средства на предприятии в зоне таможенного контроля (ЗТК) в ведомственный пункт таможенного оформления подается электронное уведомление, которое регистрируется автоматически. После регистрации уведомления удаляются пломбы, осуществляется перегрузка товаров. Укомплектованный сборным грузом автомобиль пломбируется таможенным пломбиратором, выданным предприятию Минской региональной таможней как уполномоченному экономическому оператору. Транспортное средство может выезжать.

Все перегрузки проходят с минимальным участием должностных лиц ведомственных пунктов таможенного оформления, однако строго под таможенным контролем в рамках действующего законодательства.

«Идея кросс-дока, - говорит В.П. Сергеев – далеко не нова в западноевропейских странах и заключается в том, что, благодаря этому, ос4уществляется более быстрая, плотная и сохранная перегрузка международных сборных грузов». Подобные кросс-доки являются важным элементом логистических цепочек в западной Европе.

По словам Владимира Петровича, наблюдается значительное сокращение сроков доставки грузов, что позволяет составить серьезную конкуренцию складам в Литве и Польше.

Председатель Ассоциации «БАМАП» Н.И. Боровой подытоживает: «Здесь, в Дзержинске, введен в действие терминал типа «кросс-док» современного компактного транспортно-логистического комплекса, позволяющего осуществлять перевалки сборных грузов по европейским технологиям и, тем самым, значительно повышать эффективность работы предприятия».

Министр транспорта и коммуникаций также высоко отметил инновационное решение в логистике, к которому пришли в ООО «Интертрансавто», объединив в единый процесс транспортное, складское и информационное обеспечение. «По моему мнению, - отметил Анатолий Александрович, - грузовой автотранспорт и его база развиваются сегодня во многом благодаря таким вот частным компаниям и частным инвесторам. То, что я здесь увидел, говорит об актуальности инициатив предпринимателей. Подобные новации бизнеса следует всячески поддерживать и поощрять особенно в условиях сильнейшей конкуренции на рынке международных автомобильных перевозок. Но есть и проблемы, которые надо решать уже на государственном уровне».

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.А. Сивак и участники визита также познакомились с работой основных подразделений предприятия. Встреча завершилась обсуждением мер по совершенствованию деятельности белорусских компаний занятых в международных перевозках.

 

Источник: БАМАП, Макович Владимир Владимирович, тел. (017) 209-26-25