Ru En De

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

1601.2019

Александр Левкович, финансовый директор транспортной компании Intertransavto (ITA), дал комментарий dalnoboi.org о том, что ждет отрасль в 2019 году

Левкович Александр Олегович

— Уже сегодня у некоторых транспортных компаний возникают опасения при определении производственных программ на 2019 год, поэтому перевозчики принимают осторожные решения о покупке новой грузовой техники, что, безусловно, отразится на рынке в будущем.

Также до сих пор не ясна ситуация с количеством разрешений на транзит российских машин по территории Польши. Есть вероятность, что транспортные ведомства обеих стран не смогут договориться, что приведет к резкому росту расходов на выполнение перевозок и увеличению сроков доставок.

На работу логистических компаний в 2019 году повлияет увеличение дорожных сборов. Например, в РФ и Республике Беларусь возрастет количество платных дорог, а в Германии повысятся ставки этих тарифов. Важным фактором станет и топливный кризис, так как треть затрат в структуре себестоимости поездки приходится на топливо. Это в свою очередь отразится и на стоимости доставки для клиента.

Высокие цены на топливо — проблема мирового масштаба. Например, во Франции это стало причиной крупных забастовок, что приводит к задержкам доставок грузов. В этом году тенденция сохранится, если стоимость топлива не снизится.

1 января 2019 года вступило в силу новое Соглашение между Правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении. В связи с этим востребованность данного направления среди российских перевозчиков значительно возросла. Однако наша компания пока скептически настроена к перевозкам по данному направлению, так как до сих пор непонятна их стоимость. Также российским логистическим компаниям будет сложно конкурировать с китайскими на уровне доступности к ресурсам и административной открытости. Количество разрешительных документов на перевозки между Китаем и Россией не сравнимо с европейскими объемами. Например, на 2019 год уже выдано 82 тыс. двусторонних разрешений, при том, что между Россией и Польшей контингент разрешений в 2017-2018 гг. варьировался в диапазоне от 200 до 230 тыс., а между Россией и Литвой на 2019 согласована выдача 260 тыс. разрешений.

Intertransavto (ITA) планирует в 2019 году приобрести 100 автопоездов и наращивать объемы перевозок, обновлять автопарк автомобилями стандарта «Евро 6», в том числе в связи с введением новых ограничений по въезду в ряд регионов Германии грузовых автомобилей более низких экологических стандартов.

Фрахт на международные перевозки грузов в 2019 году будет формироваться с учетом изменений в стоимости топлива и дорожных сборов. Изменение ставки НДС, которая с 1 января вырастет до 20%, никак не повлияет на международные перевозки, которые продолжат облагаться по нулевой ставке. Безусловно, клиенты стремятся получить качественную услугу по разумной цене, поэтому многие перевозчики подстраиваются под реалии рынка и экономическую ситуацию. Таким образом, конкуренция на транспортном рынке растет, а перевозчики стремятся повысить уровень своего сервиса.

Подробнее с материалами можно ознакомиться здесь.