Ru En De

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

2301.2019

Виктория Роговенко, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ITA, о статье КоАП, устанавливающую штраф за управление грузовиком с перегрузом

rabota_v_avtokolonne

Процесс взвешивания на стационарных пунктах весового контроля нельзя назвать полностью прозрачным. Транспортное средство проверяется в специальном коридоре дороги, в котором расположено оборудование, а фиксация происходит инспектором «от руки». Стоит отметить и то, что очередь на таких пунктах сказывается на скорости доставок. А, например, наливные и насыпные грузы без погрешности можно измерить только на идеально ровной площадке. Поэтому с ними всегда будут сложности.

Отсутствие предупреждения вынуждает водителей резко сбрасывать скорость, что не только создает погрешность при измерении, но и создаёт аварийную ситуацию для других участников дорожного движения. Я думаю, что на дорогах надо установить знаки, информирующие водителей о наличии пункта автоматического весового контроля заранее, а результаты АПВК должны автоматически отправляться инспектору, который только в случае нарушения останавливает авто и выписывает штраф.

Вопрос штрафов очень спорный и пока нуждается в проработке и обсуждении. Фотофиксация, например, никак не может определить, вёз ли водитель свой личный груз.

Подробнее с материалами можно ознакомиться здесь.