Ru En De

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

Перевозки сборных грузов из Европы в Россию и Азию

2901.2019

Виктория Роговенко, директор по перевозкам и эксплуатации транспорта ITA, о системе весогабаритного контроля российских дорог

rabota_v_avtokolonne

Если говорить масштабно, система весогабаритного контроля – хорошая инициатива, направленная на сохранение российской дорожной сети. В этих целях разработано комплексное решение, обеспечивающее выявление нарушений при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования и позволяющее осуществить административное наказание нарушителей.

Некоторые недобросовестные компании, в попытках сокращения расходов, намеренно отправляют авто с существенным перегрузом. Чтобы избежать штрафного взыскания, они строят маршруты в объезд стационарных пунктов взвешивания, даже если продолжительность пути возрастет.

В России действует система выдачи специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, все добропорядочные компании, которым важна репутация, оформляют такие разрешения дабы избежать возможных проблем и не увеличивать срок доставки.

На дорогах действуют стационарные пункты – более 50 и автоматические – более 25 (к 2021 году их должно быть 400).

Для проверки на стационарных постах организован специальный коридор с оборудованием для взвешивания, а показания фиксирует инспектор. На таких пунктах всегда длинные очереди из грузовиков, что влияет на сроки логистики. К тому же, почти всегда возникает погрешность при измерении жидких и сыпучих грузов. Их невозможно взвешивать поосно, так как они начинают смещаться, проверять вес транспортных средств с такими грузами можно только на идеально ровной поверхности.

АПВК (автоматический прибор весового контроля) представляет собой рамку и специальные датчики, встроенные в дорожное полотно. Когда машина проезжает, система определяет ее вес и габариты, после чего подается сигнал камере, которая уже фиксирует нарушения. Автоматизированная система должна экономить время, так как все данные о массе ТС считываются и фиксируются на ходу. Она, как и любое технологичное новшество, должна быть тщательно протестирована, однако на сегодняшний день можно сказать, что работа таких постов, система выставления штрафов и их размер требуют значительных доработок.

Подробнее с материалами можно ознакомиться здесь.